шаблоны wordpress.
Факторы риска и защиты в профилактике суицидального поведения у детей и подростков (памятка для родителей, педагогов)
Факторы риска и защиты в профилактике суицидального поведения у детей и подростков (памятка для родителей, педагогов) Факторы, способствующие совершению суицида несовершеннолетними (группа риска) 1. Генетические факторы: наследуется не само суицидальное поведение, а риск его возникновения, он выше в семьях, где ранее уже наблюдались суицидальные попытки у родственников. 2. Личностно – психологические факторы: - стрессовые факторы: потеря любимого человека, отвергнутая любовь, смерть близких и т.п.; - особенности характера: эгоцентризм, несамостоятельность, неумение планировать, склонность к подавленному настроению, слабое противостояние проблемам, признание только крайних позиций («черное-белое» мышление). 3. Медицинские факторы: - алкоголь — до 20% суицидальных попыток совершается несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения; - около 80% суицидентов имеют психические расстройства (патология характера, депрессия, шизофрения, умственная отсталость, алкоголизм и т.д.); - наличие тяжелого соматического заболевания: детский церебральный паралич, врожденные уродства, сахарный диабет, новообразования, особенно в области головы и др. 4. Социальные факторы: - асоциальная или неполная родительская семья: около 40% детей с суицидальным поведением выросли в таких семьях; - дефекты семейного воспитания: более чем у 90% детей и подростков с различными формами суицидального поведения выявлялись дефекты воспитания в семьях; - конфликтные отношения со сверстниками, на их долю приходится до 27% суицидальных действий несовершеннолетних: конфликты между девушкой и юношей, ссоры подруг, агрессивное поведение, отвержение сверстниками; - социальное-экономическое неблагополучие.
|
Рекомендации по проведению профилактической беседы с несовершеннолетним родителями и педагогами во время стрессовой, проблемной ситуации
ü Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе. ü Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, расположившись напротив, но не через стол. ü Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили. ü Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он. ü Обсуждать проблему без осуждения и пристрастия. ü Произносить только позитивно-конструктивные фразы. ü Ни в коем случае нельзя проводить беседу в присутствии третьих лиц, желательно спланировать встречу не в учебное время. ü В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы и тем более не выполнять какие-либо “попутные” дела. ü Необходимо всем своим видом показать собеседнику, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет. ü Если в ходе беседы несовершеннолетний активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо немедленно и в сопровождении законных представителей направить на консультацию к психологу, психотерапевту, психиатру.
Профилактические мероприятия
1. Выявление группы риска среди несовершеннолетних по суицидальной активности и оказание им и их семьям медико-психологической помощи. 2. Внимательное, заинтересованное отношение родителей к своим детям. 3. Организация досуга для несовершеннолетних: кружки, секции, клубы и т.д. 4. Пресечение всех фактов жестокого обращения с детьми.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8 (3452) 50-66-43 Оказание экстренной психотерапевтической помощи лицам с риском совершения суицида. Режим работы – круглосуточный. Кадры – медицинские психологи, психотерапевты, прошедшие специальную подготовку КАБИНЕТ КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ г. Тюмень, ул. Герцена 74, тел. 8 (3452) 50-66-43; 50-66-39
|