шаблоны wordpress.

Информационная безопасность наших детей

351275

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей. Используя исследования рисков онлайн-среды и статистику работы Линии помощи «Дети онлайн», мы предлагаем Вам полезную информацию и серию рекомендаций. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно.

В основе рекомендаций лежит разработанная Фондом Развития Интернет классификация интернет-рисков, результаты исследования «Дети России онлайн», которое было проведено Фондом Развития Интернет по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU Kids Online II» (2010—2011 годы), а также обращения пользователей, поступившие на Линию помощи «Дети Онлайн».

 Основные правила безопасности для родителей:

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также «показывать» свои фотографии.
  8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
  14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой:

  1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
  2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
  3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
  4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
  5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в интернете или при использовании мобильной связи, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, обратитесь на «Линию помощи «Дети онлайн» — http://detionline.com/helpline/about

Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и интернет.

Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)  или на телефон Комплексного центра социального обслуживания населения  6-06-33, 2-17-78, 2-16-59. Направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.org  или на электронный адрес Комплексного центра социального обслуживания населения: Ano_tc1_zavod@sznto.ru

 Использованы материалы сайта «Линия помощи «Дети-онлайн»»