шаблоны wordpress.
Технология «Оказание психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления»
Цель технологии – оказание своевременной психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления.
Задачи технологии:
- Снятие психоэмоционального стресса.
- Ликвидация или уменьшение отрицательного влияния пережитой травмы на дальнейшее развитие несовершеннолетнего.
- Предотвращение отклонений в поведении несовершеннолетнего.
Действия специалиста центра социального обслуживания населения:
1.1. При поступлении информации от территориальных подразделений Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области и Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области специалист по социальной работе осуществляет выход в семью несовершеннолетнего, ставшего жертвой преступления:
- в ходе беседы с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего мотивирует их на обращение к психологу для получения необходимой помощи;
- берет письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего на оказание психологической помощи.
1.2. Собирает информацию о несовершеннолетнем и его семье (состав, материальное положение семьи, распорядок дня, интересы и увлечения несовершеннолетнего и др.) и передает эти сведения психологу. Указанная информация передается с соблюдением передается с соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.
1.3 Информирует родителей (законных представителей) о возможности прохождения реабилитации в стационарном реабилитационном отделении учреждения социального обслуживания населения (технология «Оказание комплексной помощи несовершеннолетним и их семьям в условиях стационарных реабилитационных отделений»).
1.4. В случае, если от следователя (иного должностного лица, возбудившего уголовное дело) информация о возбуждении уголовного дела о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, не поступала, а специалисты учреждения СОН получили сигнал о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, (анонимный, от ближайшего социального окружения несовершеннолетнего и его семьи (родственники, соседи, друзья и др.), специалистов ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, самого несовершеннолетнего и др.), специалист по социальной работе направляет запрос в письменной форме в территориальные подразделения Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области и Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области о подтверждении полученной информации.
1.5. Ежемесячно, в целях полноты учета сообщений о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, осуществляет сверку информации с территориальными подразделениями Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области и Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области о фактах преступлений.
1.6. Участковый специалист по социальной работе по запросу психолога готовит помещение (в администрации сельского поселения, дому культуры и т.п.) для оказания психологической помощи несовершеннолетнему и членам его семьи (в рамках деятельности выездной мобильной службы).
Действия психологов учреждения социального обслуживания населения:
1.1. После получения от специалиста по социальной работе информации о несовершеннолетнем и его семье, психолог связывается с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего по телефону либо через участкового специалиста по социальной работе и договаривается о первой встрече в (комплексном) центре социального обслуживания населения. В случае, если семья не имеет возможности приехать в учреждение социального обслуживания населения для получения психологической помощи, психолог связывается с участковым специалистом по социальной работе с целью определения помещения для работы с несовершеннолетним и членами его семьи.
1.2. Психологи учреждений социального обслуживания населения осуществляют работу в Кабинетах для социально-психологической диагностики, психоэмоциональной коррекции детей, подвергшихся преступным посягательствам.
1.3. На первой встрече психолог устанавливает контакт с несовершеннолетним и его семьей: акцентирует внимание на конфиденциальности получения помощи, показывает свою заинтересованность в разрешении проблемы, демонстрирует собственные личностные качества, положительно воспринимаемые несовершеннолетним, профессиональную компетентность, после чего оказывает экстренную психологическую помощь (снятие эмоционального напряжения).
Экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование, содействует мобилизации личностных, физических, духовных и интеллектуальных ресурсов жертвы преступления для выхода из кризисного состояния.
Стабилизация психологического состояния несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) представляет собой обязательное условие дальнейшей эффективной работы.
1.4. Проводит психологическую диагностику несовершеннолетнего, используя методики, позволяющие оценить характер и тяжесть психологических последствий перенесенного преступления.
1.5. По результатам диагностики пишет заключение, в котором отражена краткая психологическая характеристика состояния несовершеннолетнего на период обследования; прописаны рекомендации по дальнейшему сопровождению несовершеннолетнего (главным образом адресованы профильным специалистами, родителям несовершеннолетнего).
1.6. Разрабатывает программу индивидуального психологического сопровождения несовершеннолетнего и его семьи. При необходимости привлекает к разработке программы психологов областных базовых учреждений.
1.7. Осуществляет психологическое консультирование, разрабатывает и проводит коррекционные занятия.
1.8. По запросам следователя или суда готовит заключение о психологическом состоянии несовершеннолетнего.
1.9. При необходимости принимает участие в проведении следственных действий, в судебном разбирательстве (по запросам следователя или суда).
1.10. Осуществляет промежуточную и итоговую оценку эффективности проделанной работы.
1.11. Осуществляет психологическое сопровождение несовершеннолетнего до нормализации психологического состояния.