шаблоны wordpress.
Реализация Закона №442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — закон) принят на смену с 1 января 2015 г. двух законодательных актов – Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Необходимость принятия нового закона:
- социальным обслуживанием в России ежегодно охватывается более 34 млн. человек — пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- отсутствие единого законодательного акта, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения (модель организации социального обслуживания, базирующаяся на положениях действующих законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества);
- региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, в доступности и качестве предоставляемых социальных услуг.
Что сделано для работы Закона в Тюменской области?
В регионе принят большой пакет нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, в том числе 2 закона Тюменской области, которые регламентируют перечень предоставляемых социальных услуг и устанавливают предельную величину среднедушевого дохода для бесплатного предоставления социальных услуг на дому.
Преимущества нового закона:
- предусмотрена широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг.
- расширяет категорию граждан, которые при социальном обслуживании на дому получают услуги бесплатно.
- вводится государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
- четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
- закрепляется принцип осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах (определяется индивидуальная потребность в социальных услугах и составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг)
- вводится социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь;
- заявление может быть подано как от самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений;
- расширено понятие общественного контроля в сфере социального обслуживания, позволяющее уже созданным с 2010 года формам общественного контроля в домах-интернатах реализовывать новый Закон.
Так, при учреждениях социального обслуживания населения Тюменской области с 2010 года действуют попечительские советы, а с 2012 года в психоневрологических интернатах функционируют родительские комитеты (комитеты родственников).
Многофункциональность родительских комитетов заключается не только в том, что посредством его работы осуществляется «общественный» контроль качества услуг, но и в том, что комитет – своеобразный «помощник» администрации психоневрологических интернатов.
Основными задачами родительских комитетов и попечительских советов является контроль за качеством оказываемых социальных услуг и использованием финансовых средств подопечных, а также содействие руководству интернатов в совершенствовании условий для оказания социально-реабилитационных, социально-бытовых, социально-психологических услуг, в обеспечении безопасности подопечных.
Работа родительского комитета позволяет родственникам граждан, проживающих в интернатах, вынести на широкое обсуждение интересующие их вопросы, а учреждению донести важную информацию до ближайшего окружения своих подопечных и обеспечивает своевременное принятие мер по проблемным вопросам.
Вовлечение в деятельность специализированных учреждений родственников граждан, проживающих в учреждении, позволяет не только объективно оценить и повысить качество предоставляемых услуг, но и обеспечить открытость работы интернатов для общественности.
Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Буклет «Социальную поддержку Россиян на новый уровень»
Нормативно правовые документы